Abstract:
Учебное пособие предназначено для помощи в освоении курса лекций и семинарских занятий по роли физических упражнений и тренировок в обучении и роли нейропластичности в формировании двигательных навыков. В пособии рассматриваются механизмы становления конкретных адаптивных стратегий поведения животных в процессах приспособлении к условиям окружающего мира, анализируется роль внимания в формировании памяти. Дана классификация форм обучения, рассмотрены когнитивные формы обучения и экспериментальные исследования поведения. Проведен анализ различных видов памяти, включая кратковременную и долговременную память. Рассмотрены изменения памяти в ходе физического развития, особенно в детстве. Показана возможность восстановления моторной памяти конечностей за счет процесса реконсолидации. Рассмотрены этапы и механизмы формирования двигательной памяти. Показана важная роль рабочей памяти в спорте и влияние физических нагрузок на память.