Abstract:
Учебное пособие предназначено для помощи в освоении курса лекций и семинарских занятий по физиологическим основам обучения и формирования памяти. В пособии рассмотрены особенности врожденного и приобретенного поведения, рассматриваются механизмы становления конкретных адаптивных стратегий поведения животных, анализируется роль генетически обусловленного инстинктивного поведения и обучения в процессах приспособлении к условиям окружающего мира. Дана классификация форм обучения, включая ассоциативные и неассоциативные типы изменения поведения, когнитивные формы научения и экспериментальные исследования поведения. Рассматриваются различные виды памяти, проведен анализ кратковременной и долговременной памяти, разобраны молекулярно-генетические механизмы обучения. Рассмотрены проблемы, связанные с изучением декларативной и процедурной памяти.