Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Новик Наталья Николаевна | |
dc.contributor.author | Сальманова Сабина Маратовна | |
dc.date.accessioned | 2022-12-07T07:18:03Z | |
dc.date.available | 2022-12-07T07:18:03Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Новик Н. Н. Формирование когнитивных компонентов регуляции детей дошкольного возраста в процессе физических упражнений / Н. Н. Новик, С. М. Сальманова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2022. - Выпуск 5. - С. 279-288. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173381 | |
dc.description.abstract | Актуальность данной проблемы определятся существованием предположения о том, что в процессе выполнения детьми дошкольного возраста различных физических упражнений могут развиваться их когнитивные способности, такие как память, мышление, внимание, ощущение, восприятие и представление. Когнитивная регуляция понимается как определенный процесс, который позволяет сохранять контроль над собственными чувствами, действиями в совершенно новых ситуациях. В условиях современного мира все больше возрастает актуальность физического развития в формировании когнитивной регуляции и саморегуляции. Это связано с тем, что современные дети развиваются в условиях цифровизации и все больше отдают предпочтение компьютерам и гаджетам, тем самым снижается развитие психических и физических процессов. Без развития когнитивной регуляции и способностей можно заметить, что у детей снижается уровень концентрации, они все чаще отвлекаются, снижается уровень работоспособности памяти и мышления, чем обусловлено задержкой в понимании различных заданий или условий и правил игр в коллективе детского сада. Цель исследовательской работы заключается в том, чтобы показать, что различные физические упражнения определяют положительную динамику общего состояния и развития ребенка, снижение беспокойства, улучшение настроения и совершенствование когнитивных процессов. Всего в экспериментальной работе задействовано 194 ребенка 5-6 лет из шести дошкольных образовательных организаций г. Казани. Для оценки связи между когнитивными компонентами и физическим развитием дошкольников использовали диагностический инструментарий: прогрессивные матрицы Равена; диагностика физического развития дошкольников, комплекс из 4 тестов: 1) задание на длину прыжка; 2) проверка навыков бросания мяча обеими руками; 3) задание на оценку гибкости; 4) бег со сменой направлений; субтесты нейропсихологического диагностического комплекса NEPSY-II: 1) субтест "Повторение предложений"; 2) субтест "Статуя"; 3) методика "Сортировка карт по изменяемому признаку". В данном экспериментальном исследовании был проведен опрос родителей о посещении детей дополнительных спортивных секций. Результаты исследования позволяют сделать вывод о взаимосвязи между физической деятельностью и регуляторными функциями, которые способствуют не только развитию умения управлять своим телом, но и отражаются на управлении когнитивными процессами. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Герценовские чтения: психологические исследования в образовании | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | когнитивная регуляция | |
dc.subject | физические упражнения | |
dc.subject | дошкольный возраст | |
dc.subject | физическая активность | |
dc.subject | когнитивные процессы | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Формирование когнитивных компонентов регуляции детей дошкольного возраста в процессе физических упражнений | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 279-288 | |
dc.pub-id | 273934 | |
dc.identifier.doi | 10.33910/herzenpsyconf-2022-5-36 |