dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
|
dc.contributor.author |
Сальманова Сабина Маратовна |
|
dc.date.accessioned |
2022-12-07T07:18:03Z |
|
dc.date.available |
2022-12-07T07:18:03Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Новик Н. Н. Формирование когнитивных компонентов
регуляции детей дошкольного возраста
в процессе физических упражнений / Н. Н. Новик, С. М. Сальманова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. - 2022. - Выпуск 5. - С. 279-288. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173381 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность данной проблемы определятся существованием предположения о том, что в процессе выполнения детьми дошкольного возраста различных физических упражнений могут развиваться их
когнитивные способности, такие как память, мышление, внимание, ощущение, восприятие и представление.
Когнитивная регуляция понимается как определенный
процесс, который позволяет сохранять контроль над
собственными чувствами, действиями в совершенно
новых ситуациях. В условиях современного мира все
больше возрастает актуальность физического развития
в формировании когнитивной регуляции и саморегуляции. Это связано с тем, что современные дети развиваются в условиях цифровизации и все больше отдают
предпочтение компьютерам и гаджетам, тем самым
снижается развитие психических и физических процессов. Без развития когнитивной регуляции и способностей можно заметить, что у детей снижается уровень
концентрации, они все чаще отвлекаются, снижается
уровень работоспособности памяти и мышления, чем
обусловлено задержкой в понимании различных заданий или условий и правил игр в коллективе детского
сада. Цель исследовательской работы заключается
в том, чтобы показать, что различные физические
упражнения определяют положительную динамику
общего состояния и развития ребенка, снижение беспокойства, улучшение настроения и совершенствование
когнитивных процессов. Всего в экспериментальной работе задействовано 194 ребенка 5-6 лет из
шести дошкольных образовательных организаций г. Казани. Для оценки связи между когнитивными компонентами и физическим развитием дошкольников использовали диагностический инструментарий: прогрессивные матрицы Равена; диагностика физического развития дошкольников,
комплекс из 4 тестов: 1) задание на длину прыжка; 2) проверка навыков бросания мяча обеими руками; 3) задание на оценку гибкости; 4) бег со сменой направлений; субтесты нейропсихологического диагностического комплекса NEPSY-II: 1) субтест "Повторение предложений"; 2) субтест
"Статуя"; 3) методика "Сортировка карт по изменяемому признаку". В данном экспериментальном
исследовании был проведен опрос родителей о посещении детей дополнительных спортивных секций. Результаты исследования позволяют сделать вывод о взаимосвязи между физической деятельностью и регуляторными функциями, которые способствуют не только развитию умения
управлять своим телом, но и отражаются на управлении когнитивными процессами. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
когнитивная регуляция |
|
dc.subject |
физические упражнения |
|
dc.subject |
дошкольный возраст |
|
dc.subject |
физическая активность |
|
dc.subject |
когнитивные процессы |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Формирование когнитивных компонентов
регуляции детей дошкольного возраста
в процессе физических упражнений |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
279-288 |
|
dc.pub-id |
273934 |
|
dc.identifier.doi |
10.33910/herzenpsyconf-2022-5-36 |
|