На основе диагностических замеров личностного свойства (школьная тревожность), выступающего в качестве детерминанты генерации у субъекта общения, познания, деятельности (по Б.Г. Ананьеву), частоты и глубины проявления состояния тревоги, проверялась гипотеза о влиянии социально-педагогических условий различных систем образования (общеобразовательная школа, среднее профессиональное учебное заведение, специализированный профильный класс) на степень выраженности данного психического состояния. Показано, что большая выраженность компонентов школьной тревожности наблюдается у первокурсников колледжа в сравнении с их сверстниками из общеобразовательного и профильного классов средней общеобразовательной школы.
On the basis of diagnostic measurements of a personal property-school anxiety, which acts as a determinant of creation in the subject of communication, cognition, activity (by B.G. Ananiev), frequency and depth of manifestation of the state of anxiety, a hypothesis about the influence of socio-pedagogical conditions of various educational systems (general education school, secondary vocational educational institution, specialized profile class) on the severity of this mental state was tested. It was shown that a greater severity of the components of school anxiety is observed in college freshmen in comparison with their peers from the general education and profile classes of the secondary school.