Цель данной работы выявить и обосновать исторические предпосылки билингвального образования в перспективе глобальных мировых процессов. В каждой стране данный подход обеспечивает необходимую подготовку студента, комфортно чувствующего себя в международной коллаборации в процессе творческой самореализации личности. Содержание статьи включает историю билингвального образования за последние несколько столетий до наших дней. На начальных этапах значимость в его распространении оказали народы стран, владеющие с рождения двумя и более языками. Постепенно данный подход становился неотъемлемой часть современной системы образования. В Индии система владения тремя языками существует со времен ведического периода, и в настоящее время активно присутствует в системе образования.
The aim of the study is, to find out the historical and present area of bilingual education in global perspective. In every country it is a method of providing subjective as well as objective knowledge so that students feel comfortable in that. In this paper it is all about how bilingual education travel from past to present 21st century. At its initial stages, how inhabitants who are conversant in more than two languages brought this concept with them in new countries. Then it started becoming the part of present system of education not only for students even for teachers also. In India three language formula is followed since vedic period, it is still present in our education system.