По мере усиления глобальной тенденции к разнообразию языков проблема двуязычного образования в Индии становится все более сложной. Образовательная политика правительства Индии является одним из основных факторов при разработке учебных программ в стране. Двуязычное образование можно определить как форму образования, в которой два или более языков используются в качестве средства обучения для учащихся школы. Процесс разработки учебных программ в Индии, обусловленный политикой в области образования, может учитывать существенные факторы интересов, мотиваций и чаяний людей в индийских обществах, в частности, силы, выступающие за сохранение языков меньшинств. В статье кратко проанализированы некоторые проблемы или проблемы двуязычного образования в Индии и дана оценка эффективных решений. Это сделано путем сосредоточения внимания на проблемах языковой политики в сфере образования, включая количество языков, которые будут использоваться и преподаваться, средства обучения и образовательную политику в отношении групп меньшинств. В этой статье основное внимание уделяется влиянию системы двуязычного образования на начальный и средний уровень школьного образования в Индии, а также говорится о том, что было запланировано или уже сделано для улучшения ситуации с двуязычным обучением и обучением в Индии.
As the global trend towards diversity of languages has started to grow, the issue of bilingual education in India has become an increasing challenge. The educational policies of the Government of India are one of the major factors to design curriculum in the country. Bilingual education can be defined as a form of education in which two or more languages are used as medium of instruction for the students of the school. The curriculum design process in India caused by educational policies can take into significant factors of the interests, motivations, and aspirations of the people in the Indian societies, particularly, the forces favouring maintenance of minority languages. This paper will briefly analyse some problems or issues of bilingual education in India and evaluate viable solutions. This will be done by focusing on problems of language policy issues in education including the number of languages to be used and taught, the medium of instruction, and the education policy toward minority groups. This paper with the help of case study method focuses on the effects of bilingual education system in primary and secondary level of school education in India and also states what has been planned or already done to improve bilingual teaching and learning situation in India.