В статье раскрываются проблемы становления казанской скрипичной школы, рассматриваемые в контексте общих проблем, имеющих значимость для понимания и интерпретации музыкальной исполнительской и педагогической "школ" как особых феноменов. В рамках научной полемики приводятся факторы и факты, позволяющие обосновывать и устанавливать как самую возможность, так и особенности формирования казанской скрипичной школы. Центральным тезисом и важнейшим критериальным признаком этой школы являются отношение к образовательной организации, осуществляющей определенную образовательную деятельность в рамках отдельного образовательного пространства.
In this article author considers the problems of settling of the Kazan violin`s school, which have significance for understanding and interpretation of musical and pedagogical school as a peculiar phenomenon. In the frame of scientific polemics author indicates the factors and facts, allowed to prove and mountain the possibility and specific of forming of the violin`s school in Kazan. As the central thesis and important criterial indication of this school author names it`s attitude to educational organization, realizing it`s activity in the frame of separate educational space.