В статье рассматривается диагностический механизм проверки знаний младших школьников по музыкальной культуре Уральской композиторской школы при помощи метода тестирования. Рассматриваются формы тестовых заданий, составленных на основании содержания программы учебного предмета "Слушание музыки". Раскрыт опыт применения метода тестирования в детских школах искусств и средних общеобразовательных школах. Определено, что метод тестирования является наиболее эффективным для проведения диагностических мероприятий с целью выявления образовательных "пробелов", способствует выстраиванию программы обучения по учебному предмету "Слушание музыки" и развития музыкальной культуры детей в Уральском регионе.
The article discusses the diagnostic mechanism for testing the knowledge of younger schoolchildren in the musical culture of the Ural School of Composition using the testing method. The forms of test tasks compiled on the basis of the content of the curriculum of the subject "Listening to music" are considered. The experience of using the testing method in children's art schools and secondary schools is revealed. It is determined that the testing method is the most effective for carrying out diagnostic measures in order to identify educational "gaps" and contributes to building a training program on the subject "Listening to music" for the most accurate development of musical culture of children in the Ural region.