Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Твардовская Алла Александровна | |
dc.contributor.author | Габдулхаков Валерьян Фаритович | |
dc.contributor.author | Новик Наталья Николаевна | |
dc.date.accessioned | 2022-07-21T09:21:28Z | |
dc.date.available | 2022-07-21T09:21:28Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Твардовская А.А., Габдулхаков В.Ф., Новик Н.Н. Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2022. - Т. 164, кн. 1-2. - С. 87-100. - doi: 10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171493 | |
dc.description.abstract | Актуальность работы обусловлена значимостью когнитивного развития ребенка в период дошкольного детства и важностью учета условий, которые оказывают влияние (в данном случае) на развитие билингвизма. В статье представлен обзор исследований, посвященных влиянию билингвизма на когнитивное развитие и академическую успешность детей дошкольного возраста, взаимосвязи обучения на двух языках и развития регуляторных функций. Особое внимание уделено исследованиям в области связи регуляторных функций у билингвальных детей по сравнению с моноязычными, что позволяет оценить разницу в развитии регуляторных функций у дошкольников-билингвов и их одноязычных сверстников. Проанализированы международные базы научного цитирования, выделены публикации с имеющимися исследованиями когнитивного развития ребенка в ситуации билингвизма. Результаты анализа представлены в виде ключевых кластеров с использованием среды VOSviewer. Описаны и сопоставлены данные российских и зарубежных исследований, подтверждающих неоднозначность взаимосвязей моно- и билингвальности детей с когнитивным развитием. На основе результатов исследований, проведенных в дошкольных учреждениях Республики Татарстан, сделан вывод, что двуязычие положительно влияет на когнитивные способности ребенка, если учитываются антропология языковой личности (типы двуязычия), а также поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Ученые записки Казанского гос. ун-та. Гуманитарные науки. | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | дошкольный возраст | |
dc.subject | монолингвы | |
dc.subject | билингвы | |
dc.subject | когнитивное развитие | |
dc.subject | регуляторные функции | |
dc.subject | рабочая память | |
dc.subject | когнитивная гибкость | |
dc.subject | сдерживающий контроль | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 87-100 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 1-2 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 164 | |
dc.pub-id | 268606 | |
dc.identifier.doi | 10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100. |