dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Твардовская Алла Александровна |
|
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
|
dc.contributor.author |
Новик Наталья Николаевна |
|
dc.date.accessioned |
2022-07-21T09:21:28Z |
|
dc.date.available |
2022-07-21T09:21:28Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Твардовская А.А., Габдулхаков В.Ф., Новик Н.Н. Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2022. - Т. 164, кн. 1-2. - С. 87-100. - doi: 10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/171493 |
|
dc.description.abstract |
Актуальность работы обусловлена значимостью когнитивного развития ребенка в период дошкольного детства и важностью учета условий, которые оказывают влияние (в данном случае) на развитие билингвизма. В статье представлен обзор исследований, посвященных влиянию билингвизма на когнитивное развитие и академическую успешность детей дошкольного возраста, взаимосвязи обучения на двух языках и развития регуляторных функций. Особое внимание уделено исследованиям в области связи регуляторных функций у билингвальных детей по сравнению с моноязычными, что позволяет оценить разницу в развитии регуляторных функций у дошкольников-билингвов и их одноязычных сверстников. Проанализированы международные базы научного цитирования, выделены публикации с имеющимися исследованиями когнитивного развития ребенка в ситуации билингвизма. Результаты анализа представлены в виде ключевых кластеров с использованием среды VOSviewer. Описаны и сопоставлены данные российских и зарубежных исследований, подтверждающих неоднозначность взаимосвязей моно- и билингвальности детей с когнитивным развитием. На основе результатов исследований, проведенных в дошкольных учреждениях Республики Татарстан, сделан вывод, что двуязычие положительно влияет на когнитивные способности ребенка, если учитываются антропология языковой личности (типы двуязычия), а также поликультурные условия языковой интерференции и транспозиции. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Ученые записки Казанского гос. ун-та. Гуманитарные науки. |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
дошкольный возраст |
|
dc.subject |
монолингвы |
|
dc.subject |
билингвы |
|
dc.subject |
когнитивное развитие |
|
dc.subject |
регуляторные функции |
|
dc.subject |
рабочая память |
|
dc.subject |
когнитивная гибкость |
|
dc.subject |
сдерживающий контроль |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
Билингвизм и регуляторные функции у дошкольников: обзор исследований |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
87-100 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
1-2 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
164 |
|
dc.pub-id |
268606 |
|
dc.identifier.doi |
10.26907/2541-7738.2022.1-2.87-100. |
|