В статье рассматриваются социально-профессиональные проблемы становления и развития национальной медиасистемы, адекватной специфике постиндустриального общества. Выявляются основные причинно- следственные факторы коренной трансформации отечественного медиапространства в переходный - от индустриального к информационному - период общественного развития. Изучаются ведущие тенденции перехода информационной среды из одного качественного состояния - медийного режима в другое - медийный рынок. Определяются функции и дисфункции современного медиапространства в контексте миссии журналистики.
The article reviews the socio-professional problems of the formation and development of a national media system that is adequate to the specifics of a post-industrial society. It identified the main cause-and-effect factors of the fundamental transformation of the national media space into the transitional period - from industrial to informational - the period of social development. The leading trends in the transition of the information environment from one quality state - the media regime to another - the media market are studied. The functions and dysfunctions of the modern media space are defined in the context of the mission of journalism.