Статья представляет обзор дискуссионных вопросов вокруг понятия медиаграмотности и педагогических технологий, которые можно применять в образовательном процессе с целью развития медиаграмотности студентов различных направлений. Медиаграмотность стала актуальна в эпоху постправды, распространения фейковых новостей и "взрыва авторства", когда любой человек имеет возможность и способность стать автором. О сопряжении таких понятий, как новостная грамотность, цифровая грамотность, медиакомпетентность, говорится в статье. Приводятся критерии определения сформированности медиаграмотности.
The article presents an overview of the debatable issues around the concept of media literacy and pedagogical technologies that can be used in the educational process in order to develop media literacy of students in various fields. Media literacy has become relevant in the era of post-truth, the spread of fake news and the "explosion of authorship", when anyone has the opportunity and ability to become an author. The conjugation of such concepts as news literacy, digital literacy, media competence is discussed in the article. The criteria for determining the formation of media literacy are given.