В статье рассматриваются проблемы постоянного совершенствования открытой педагогической системы на всех уровнях образования. Обращается особое внимание на достаточную разобщенность уровней: дошкольного, начального школьного, общего, высшего, послевузовского образований. Утверждается обязательность целостности, наличия ценностей, идеалов в мировоззрении педагога в системе современной педагогики. На примере деятельности дошкольного учреждения представляются возможные пути в реализации новых подходов для совершенствования не только образовательного процесса, но и создания условий для развития личности педагога. Поиск определен разнообразными и разнонаправленными контактами и связями в процессе реализации инновационного регионального проекта "Аксиологическое акме педагога". Доказывается тесная связь различных форм деятельности, конкретной практики педагога с развитием его мировоззренческих ориентаций, широким гуманитарным кругозором, постоянным педагогическим, другим образованием и развитием социума в соответствии с потребностями и вызовами времени.
The given paper deals with the problems of continuous improvement of open pedagogical system at all educational levels. The special attention is paid to the sufficient disunity of the levels: preschool, primary school, general, higher and postgraduate education. Obligation of integrity, the presence of values, ideals in the worldview of a teacher in the system of modern pedagogy is approved. The possible ways of realization of new approaches for improvement of educational process are presented on the example of activity of a preschool institution. Here we also speak about creating conditions for the development of a teacher's personality. The search is defined by various and differently directed contacts and connections in the process of realization of innovative regional project "Axiological acme of a teacher". We prove the close connection of different forms of activity, a concrete practice of a teacher with the development of his worldview orientations, wide humanitarian outlook, continuing pedagogic and other education and the development of society according to needs and challenges of time.