В статье описываются результаты сравнительного анализа взаимосвязей показателей психических состояний и регуляторных свойств личности студентов-математиков первого и четвертого курсов в процессе лекционных занятий. Было выявлено, что у студентов первого курса во время лекционных занятий меньше взаимосвязей, что говорит о том, что они пока недостаточно хорошо определяют свои психические состояния и недостаточно активно используют приемы саморегуляции. К завершению обучения, т.е. к четвертому курсу, у студентов-математиков проявляется достаточно взаимосвязей приемов саморегуляции с разными подструктурами психических состояний. Это говорит о том, что у студентов к четвертому курсу развиваются регулятивные свойства личности, что и позволяет им достаточно эффективно использовать время во время занятий.
The article describes the results of a comparative analysis of the relationship between indicators of mental states and regulatory properties of the personality of mathematics students of the first and fourth courses in the course of lectures. It was found that first-year students have fewer relationships during lectures, which indicates that they still do not define their mental states well enough and do not actively use self-regulation techniques. By the end of the training, i.e. By the fourth year, mathematics students show enough interconnections between self-regulation techniques and different types of mental states. This suggests that by the fourth year students develop regulative personality traits, which allows them to use time quite effectively during classes.