В статье раскрывается концепция свободного воспитания, основанная на принципе естественного развития ребенка на основе педагогики Марии Мантессори. Метафорически ребенка можно сравнить с еще нераспустившимся цветком, развивающимся по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходимы плодородная почва (благоприятная учебная среда) и защита от негативных внешних воздействий. У растения главное - корень, у ребенка - душа. Учитель должен помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира. Ребенку нужны не абстрактные знания, а практические, необходимые для участия в реальной жизни и профессиональном труде.
The concept of free education is based on the principle of natural development of the child. Metaphorically, a child can be compared to a flower that has not yet blossomed, developing according to its natural laws. For its full development and maturation, fertile soil (a favorable learning environment) and protection from negative external influences are necessary. The main thing for a plant is the root, for a child - the soul. The teacher should help his soul to open up for an emotional, spiritual and moral perception of the world. The child does not need abstract knowledge, but practical knowledge necessary for participation in real life and professional work.