Аннотации:
В исследовании ставилась цель изучить особенности проявления суеверности, ее взаимосвязь
с качествами личности студентов, обучающихся на творческих направлениях, и роль в процессе развития
личности профессионала. Суеверность является достаточно распространенным явлением среди представителей различных профессиональных групп. Кроме того, существуют данные, демонстрирующие высокий уровень суеверности и распространенность суеверий среди студентов. Анализ феномена "суеверность" выявил
два основных взгляда на его природу и функции в жизни человека: негативный и позитивный (связанный с
совладанием). Поскольку специфика деятельности творческого человека предполагает высокий уровень неопределенности и непредсказуемости результата, логично предположить, что будущие представители творческих профессий будут демонстрировать достаточно высокий уровень суеверности. Кроме того, поиск нестандартных решений и художественное творчество само по себе зачастую предполагает обращение к иррациональным аспектам бытия. Однако эмпирическое исследование показало средний и низкий уровень суеверности среди студентов творческих направлений, но при этом выявило наличие значимых взаимосвязей
между суеверностью и особенностями личности представителей творческих профессий, а также выявило
различия внутри самой группы профессионалов творческой сферы. Полученные данные могут послужить
основой для дальнейших исследований, а также могут быть использованы в практике преподавания студентам, обучающимся на творческих направлениях.