dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Городецкая Инна Михайловна |
|
dc.contributor.author |
Хацринова Ольга Юрьевна |
|
dc.contributor.author |
Петрова Анна Владимировна |
|
dc.contributor.author |
Абитов Ильдар Равильевич |
|
dc.date.accessioned |
2022-04-21T07:33:41Z |
|
dc.date.available |
2022-04-21T07:33:41Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Городецкая И.М. Суеверность студентов, проходящих подготовку по творческим направлениям, и ее роль в процессе профессионального развития/И.М. Городецкая, О.Ю. Хацринова, А.В. Петрова, И.Р. Абитов//Самарский научный вестник. - 2021. - Т.10. - №4. - С.265 - 272. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170969 |
|
dc.description.abstract |
В исследовании ставилась цель изучить особенности проявления суеверности, ее взаимосвязь
с качествами личности студентов, обучающихся на творческих направлениях, и роль в процессе развития
личности профессионала. Суеверность является достаточно распространенным явлением среди представителей различных профессиональных групп. Кроме того, существуют данные, демонстрирующие высокий уровень суеверности и распространенность суеверий среди студентов. Анализ феномена "суеверность" выявил
два основных взгляда на его природу и функции в жизни человека: негативный и позитивный (связанный с
совладанием). Поскольку специфика деятельности творческого человека предполагает высокий уровень неопределенности и непредсказуемости результата, логично предположить, что будущие представители творческих профессий будут демонстрировать достаточно высокий уровень суеверности. Кроме того, поиск нестандартных решений и художественное творчество само по себе зачастую предполагает обращение к иррациональным аспектам бытия. Однако эмпирическое исследование показало средний и низкий уровень суеверности среди студентов творческих направлений, но при этом выявило наличие значимых взаимосвязей
между суеверностью и особенностями личности представителей творческих профессий, а также выявило
различия внутри самой группы профессионалов творческой сферы. Полученные данные могут послужить
основой для дальнейших исследований, а также могут быть использованы в практике преподавания студентам, обучающимся на творческих направлениях. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Самарский научный вестник |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
студенты; творческие профессии; суеверность; суеверия; профессиональная подготовка;
личность студента; творчество; креативность |
|
dc.subject.other |
Психология |
|
dc.title |
Суеверность студентов, проходящих подготовку по творческим направлениям, и ее роль в процессе профессионального развития |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
265-272 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
10 |
|
dc.pub-id |
265569 |
|
dc.identifier.doi |
10.17816/snv2021104305 |
|