Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Попов Леонид Михайлович | |
dc.contributor.author | Устин Павел Николаевич | |
dc.date.accessioned | 2022-04-18T08:10:22Z | |
dc.date.available | 2022-04-18T08:10:22Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Попов Л.М., Устин П.Н. Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность // VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Казань, 24-25 марта 2022 г.). - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.274-278. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170935 | |
dc.description.abstract | Интеллектуальная инициатива рассмотрена как предиктор вовлеченности с теоретическим обоснованием и эмпирическим сопровождением. Теоретически интеллектуальная инициатива является элементом структуры психологического механизма творчества, а экспериментально, на материале рефлексивных эссе аспирантов-физиков, представлена в виде её статичных (результат, опыт) и динамичных (процессы, действия, стремления) характеристик. В основу выделения инициативных характеристик как предикторов вовлеченности аспирантов в научную и педагогическую деятельность легли экспертно выделенные критерии рефлексивной самооценки авторского опросника: креативность, инициативность, целеустремленность, способность ставить собственные цели, написать научную статью, решить интересную научную проблему. К числу статических характеристик отнесены: инициативно выполненные научные публикации в высокорейтинговых журналах и педагогический опыт аспирантов. Динамические характеристики как предикторы реальной вовлечённости в аспирантскую деятельность, представлены готовностью: действовать по самостоятельно избранному плану, осуществлять профессиональную самореализацию, включаться в международную научную коллаборацию, вести исследования междисциплинарного типа, извлекать фундаментальные сведения об устройстве природного мира и внести свой вклад в науку. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | вовлеченность | |
dc.subject | субъекты образовательной деятельности | |
dc.subject | предикторы | |
dc.subject | интеллектуальная инициатива | |
dc.subject.other | Психология | |
dc.title | Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 274-278 | |
dc.pub-id | 265278 |