Kazan Federal University Digital Repository

Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Попов Леонид Михайлович
dc.contributor.author Устин Павел Николаевич
dc.date.accessioned 2022-04-18T08:10:22Z
dc.date.available 2022-04-18T08:10:22Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Попов Л.М., Устин П.Н. Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность // VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Казань, 24-25 марта 2022 г.). - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.274-278.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170935
dc.description.abstract Интеллектуальная инициатива рассмотрена как предиктор вовлеченности с теоретическим обоснованием и эмпирическим сопровождением. Теоретически интеллектуальная инициатива является элементом структуры психологического механизма творчества, а экспериментально, на материале рефлексивных эссе аспирантов-физиков, представлена в виде её статичных (результат, опыт) и динамичных (процессы, действия, стремления) характеристик. В основу выделения инициативных характеристик как предикторов вовлеченности аспирантов в научную и педагогическую деятельность легли экспертно выделенные критерии рефлексивной самооценки авторского опросника: креативность, инициативность, целеустремленность, способность ставить собственные цели, написать научную статью, решить интересную научную проблему. К числу статических характеристик отнесены: инициативно выполненные научные публикации в высокорейтинговых журналах и педагогический опыт аспирантов. Динамические характеристики как предикторы реальной вовлечённости в аспирантскую деятельность, представлены готовностью: действовать по самостоятельно избранному плану, осуществлять профессиональную самореализацию, включаться в международную научную коллаборацию, вести исследования междисциплинарного типа, извлекать фундаментальные сведения об устройстве природного мира и внести свой вклад в науку.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности
dc.rights открытый доступ
dc.subject вовлеченность
dc.subject субъекты образовательной деятельности
dc.subject предикторы
dc.subject интеллектуальная инициатива
dc.subject.other Психология
dc.title Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 274-278
dc.pub-id 265278


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics