dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Попов Леонид Михайлович |
|
dc.contributor.author |
Устин Павел Николаевич |
|
dc.date.accessioned |
2022-04-18T08:10:22Z |
|
dc.date.available |
2022-04-18T08:10:22Z |
|
dc.date.issued |
2022 |
|
dc.identifier.citation |
Попов Л.М., Устин П.Н. Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность // VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Казань, 24-25 марта 2022 г.). - Казань: Издательство Казанского университета, 2022. - С.274-278. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170935 |
|
dc.description.abstract |
Интеллектуальная инициатива рассмотрена как предиктор вовлеченности с теоретическим обоснованием и эмпирическим сопровождением. Теоретически интеллектуальная инициатива является элементом структуры психологического механизма творчества, а экспериментально, на материале рефлексивных эссе аспирантов-физиков, представлена в виде её статичных (результат, опыт) и динамичных (процессы, действия, стремления) характеристик. В основу выделения инициативных характеристик как предикторов вовлеченности аспирантов в научную и педагогическую деятельность легли экспертно выделенные критерии рефлексивной самооценки авторского опросника: креативность, инициативность, целеустремленность, способность ставить собственные цели, написать научную статью, решить интересную научную проблему. К числу статических характеристик отнесены: инициативно выполненные научные публикации в высокорейтинговых журналах и педагогический опыт аспирантов. Динамические характеристики как предикторы реальной вовлечённости в аспирантскую деятельность, представлены готовностью: действовать по самостоятельно избранному плану, осуществлять профессиональную самореализацию, включаться в международную научную коллаборацию, вести исследования междисциплинарного типа, извлекать фундаментальные сведения об устройстве природного мира и внести свой вклад в науку. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
вовлеченность |
|
dc.subject |
субъекты образовательной деятельности |
|
dc.subject |
предикторы |
|
dc.subject |
интеллектуальная инициатива |
|
dc.subject.other |
Психология |
|
dc.title |
Интеллектуальная инициатива - предиктор вовлеченности аспиранта в научно-педагогическую деятельность |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
274-278 |
|
dc.pub-id |
265278 |
|