Abstract:
В статье актуализирована проблема ограниченной востребованности современных выпускников высших учебных заведений, которые вынуждены работать не по специальности в силу ригидности стандартов высшего образования, которые меняясь по форме, не изменяются по содержанию. Решение данной проблемы авторами видится через стимуляцию инновационного потенциала студентов и расширение горизонтов их жизненной активности. В работе предложены фундаментальные принципы психологической организации образовательного процесса и конкретные методы их реализации на практике. Основу данных принципов составляет интеллектуально-деятельностный механизм жизненной активности человека, который понимается как постоянное взаимодействие двух базовых действий: созерцание и преобразование. В качестве практической реализации данных принципов предложены и описаны разнообразные варианты "Интервью с самим собой" - рефлексивного метода, актуализирующего процессы самопреобразования студента через стимуляцию его репродуктивной и продуктивной интеллектуальной активности.