Kazan Federal University Digital Repository

Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Сафин Алексей Алексеевич
dc.contributor.author Потапов Александр Сергеевич
dc.contributor.author Бикташева Алла Шавкатовна
dc.date.accessioned 2022-03-11T08:01:58Z
dc.date.available 2022-03-11T08:01:58Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Сафин А.А. Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков / А.А. Сафин, А.С. Потапов, А.Ш. Бикташева // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III. - Казань: Издательство Казанского университета, 2021. - C.124-131.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/170824
dc.description.abstract В условиях изменений Федерального закона "Об образовании", c приданием вопросам воспитания подрастающего поколения особого значения [13], в связи с нарастающей социально-политической напряженностью в обществе и мире, вопросам социализации подростков с отклоняющимся поведением, как наиболее подверженным различным деструктивным проявлениям, уделяется повышенное внимание. В этих условиях образовательные организации, профессиональное сообщество находятся в поиске эффективных педагогических технологий, форм и методов преодоления отклоняющегося поведения подрастающего поколения. По нашему мнению, одной из таких эффективных технологий коррекции поведения подростков с отклоняющимся поведением является гражданско-патриотическое воспитание [7]. Приоритетами в развитии гражданско-патриотического воспитания обучающихся являются его важные составляющие: гражданско-правовое, духовно-нравственное, военно-патриотическое, социально-патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое направления. В свою очередь, реализация гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях требует соответствующей систематизации профессиональной деятельности педагога, направленной на преодоление отклоняющегося поведения подростков, а также готовности педагогов к деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков средствами гражданско-патриотического воспитания [6]. Целью исследования является обобщение направлений гражданско-патриотического воспитания, а также актуализация педагогической деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков в образовательных организациях средствами гражданско-патриотического воспитания. В статье приводится опыт работы авторов по повышению квалификации педагогических работников в области гражданско-патриотического воспитания. Методы исследования: теоретические (анализ, конкретизация, синтез, метод аналогий, обобщение), диагностические (анкетирование, тестирование, интервьюирование), эмпирические (метод педагогического наблюдения, обобщение опыта воспитательной работы образовательных организаций, положений нормативно-правовой и методической литературы). Исследование готовности педагогов к деятельности по преодолению отклоняющегося поведения подростков средствами гражданско-патриотического воспитания проводилось среди 107 педагогов, обучающихся в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволило обобщить и систематизировать приоритетные направления гражданско-патриотического воспитания, выявить уровень готовности педагогических работников к работе по гражданско-патриотическому воспитанию подростков с отклоняющимся поведением, определить направления совершенствования программ повышения квалификации педагогов по работе с подростками с отклоняющимся поведением в образовательных организациях.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов.
dc.rights открытый доступ
dc.subject гражданско-патриотическое воспитание
dc.subject отклоняющееся поведение подростков
dc.subject профессиональный стандарт педагога
dc.subject профессиональные компетенции.
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Педагогическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию как средству преодоления отклоняющегося поведения подростков
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 124-131
dc.relation.ispartofseries-volume 3
dc.pub-id 263590


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics