Настоящая статья представляет собой попытку комплексного анализа взаимосвязи феноменов консюмеризма и эстетизации в системе и структуре современного высшего образования. Наибольшее внимание автор уделяет онтологической и экзистенциальной проблематике феномена образования, которая ставится под вопрос самим феноменом его консюмеризации. Глобализация капиталистического рынка ведёт к проникновению всех его законов в систему и пространство высшего образования, превращает консюмеризм в единственную, безальтернативную форму воплощения образовательного процесса, при этом продуцируя новые формы отчуждения в самой структуре образования. Современные учреждения высшего профессионального образования, становятся трансляторами эстетических форм консюмеризма, где эстетизация лишается своего естественного статуса, становясь удобным инструментом формирования сознания коснюмеристски-ориентированного индивида.
This article is an attempt at a comprehensive analysis of the relationship between the phenomena of consumerism and aestheticization in the system and structure of modern higher education. The author pays most attention to the ontological and existential problems of the phenomenon of education, which is called into question by the very phenomenon of its consumerization. The globalization of the capitalist market leads to the penetration of all its laws into the system and space of higher professional education, transforms consumerism into the only, uncontested form of embodiment of the educational process, while producing new forms of alienation in the very structure of education. Modern institutions of higher professional education become translators of aesthetic forms of consumerism, where aestheticization is deprived of its natural status, becoming a convenient tool for shaping the consciousness of a cosnumerous-oriented individual.