В данной статье описываются особенности прогнозирования у детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Исследование проводилось с помощью методики Прогностические истории, позволяющей изучить структурные характеристики прогнозов детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями. Выявлено, что успешнее дети осуществляют прогнозирование действия, испытывают значительные трудности при прогнозировании высказываний и эмоций. Большая часть детей не способна была предвосхитить эмоции ни самостоятельно, ни с помощью наводящего вопроса. Дети, давшие прогноз, смогли назвать такие эмоции, как обида, боль, злость. Дошкольники успешнее прогнозировали эмоции в организованной деятельности в сфере отношений ребенок-родитель.
This article describes the features of forecasting in preschool childrenwith movement disorders.The study was carried out using the Prognostic stories technique, which allows studying the structural characteristics of predicting of pre-school children with motor impairments.It was found that children are more successful in predicting actions, but they experience significant difficulties in predicting statements and emotions.Most of the children were unable to anticipate emotions either on their own or with the help of a leading question. The children who gave the prediction were able to name such emotions as resentment, pain, anger. Preschoolers were more successful in predicting emotions in organized activities in the sphere of child-parent relationships.