В статье рассматривается проблема эмоционального предвосхищения результата у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Для изучения способности детей с тяжелыми нарушениями речи предвосхищать эмоции в различных социальных ситуациях было проведено эмпирическое изучение 24 детей дошкольного возраста. Выявлено, что большинство детей испытывают трудности в прогнозировании эмоций. Более успешно дошкольники способны прогнозировать эмоции в организованной деятельности в сфере отношений ребенок-родитель. Дошкольники, которые смогли дать вербальный прогноз, чаще называли такие эмоции, как радость, грусть и огорчение.
The article deals with the problem of emotional anticipation of the result in preschool children in the research of domestic and foreign researchers. To study the ability of children with severe speech disorders to predict emotions in various social situations, an empirical study of 24 preschool children was conducted. It was revealed that the majority of children experience difficulties in anticipating emotions. The most successful preschool students are able to predict emotions in organizational activities in the field of child-parent relations.