В настоящее время возросло количество случаев, когда у ребёнка в процессе обучения возникают трудности, связанные с различными нарушениями речи разной сложности, при этом, дети имеют нормальные потенциальные возможности, но по тем или иным причинам задерживаются в развитии и отстают от своих сверстников. В статье представлены результаты исследования соответствия дошкольников с нарушениями речи правилам в нормативной ситуации. Результаты отражают соответствие ребенка правилам, предусматривающие внимательное выполнение заданий, аккуратность, самоконтроль эмоциональных реакций, внимательность и сдержанность.
Currently, the number of cases when a child in the learning process has difficulties associated with various speech disorders of varying complexity has increased, while children have normal potential, but for one reason or another they are delayed in development and lag behind their peers. The article presents the results of a study of the compliance of preschoolers with speech disorders with the rules in a normative situation. The results reflect the child's compliance with the rules for attentive performance of tasks, accuracy, self-control of emotional reactions, attentiveness and restraint.