В статье представлены результаты изучения познавательных состояний студентов с высоким и низким уровнем эффективности саморегуляции. В ходе исследования использованы методики диагностики психических состояний, эффективности и типологии саморегуляции состояний. В результате исследования было установлено, что в качестве способа саморегуляции студенты с высоким показателем регуляции чаще используют активную разрядку и актуализацию позитивных образов и воспоминаний, в свою очередь, студенты с низким показателем применяют техники самовнушение и размышления. Наиболее типичными состояниями студентов с высоким уровнем эффективности саморегуляции, выступают: сосредоточенность, заинтересованность и спокойствие, а с низким - напряжение, усталость и скука.
The article presents the results of research on the cognitive states of students with high and low levels of self-regulation efficiency. In the course of the study used methods of mental states' diagnosing, the effectiveness and typology of self-regulation of states. It was found that students with a high rate of regulation often use active discharge and actualization of positive images and memories, while students with a low rate use the techniques of self-hypnosis and reflection. The most typical states of students with a high level of self-regulation efficiency are: concentration, interest and calmness, and with a low level - tension, fatigue and boredom.