В статье представлено исследование психических состояний школьников 5-11 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Выявлено пять кластеров переживаний, которые представляют собой разноуровневую и разномодальную структуру, в которой переживания связаны с "я-концепцией", деятельностью, энергетическим потенциалом школьника, межличностным общением в педагогической деятельности и общей удовлетворенностью. Выявлены и такие негативные состояния, как состояния усталости, сомнения и тревоги за будущее, что актуализирует необходимость снижения общей школьной нагрузки, формирование у школьников саногенного мышления и использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических практик.
The article presents a researchof mental state of 5-11 grade school children of St. Petersburg. Five clasters of emotions have been identified. They form a multilevel and multimodal structure in which emotions are related to "ego-concept", activity, energetic potential of school children, interpersonal communication in pedagogic activity, and general satisfaction. Such negative conditions as fatigue, doubt and worry about the future have been identified. This actualizes reduction of overall school load, formation of sanogenic cognition among school children, and application of health-saving and health-creative pedagogical practices.