Электронный архив

ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ КАК ИНДИКАТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Цветков Валерий Викторович ru_RU
dc.date.accessioned 2021-09-27T10:19:57Z
dc.date.available 2021-09-27T10:19:57Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/165883
dc.description.abstract В статье представлено исследование психических состояний школьников 5-11 классов общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Выявлено пять кластеров переживаний, которые представляют собой разноуровневую и разномодальную структуру, в которой переживания связаны с "я-концепцией", деятельностью, энергетическим потенциалом школьника, межличностным общением в педагогической деятельности и общей удовлетворенностью. Выявлены и такие негативные состояния, как состояния усталости, сомнения и тревоги за будущее, что актуализирует необходимость снижения общей школьной нагрузки, формирование у школьников саногенного мышления и использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических практик. ru_RU
dc.description.abstract The article presents a researchof mental state of 5-11 grade school children of St. Petersburg. Five clasters of emotions have been identified. They form a multilevel and multimodal structure in which emotions are related to "ego-concept", activity, energetic potential of school children, interpersonal communication in pedagogic activity, and general satisfaction. Such negative conditions as fatigue, doubt and worry about the future have been identified. This actualizes reduction of overall school load, formation of sanogenic cognition among school children, and application of health-saving and health-creative pedagogical practices. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 15) ru_RU
dc.subject психические состояния ru_RU
dc.subject психологическое благополучие ru_RU
dc.subject саморегуляция ru_RU
dc.subject психоэмоциональное благополучие ru_RU
dc.subject state en_US
dc.subject psychological well-being en_US
dc.subject self-regulation en_US
dc.subject psycho-emotional well-being en_US
dc.title ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ КАК ИНДИКАТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ШКОЛЬНИКОВ ru_RU
dc.title.alternative DYNAMICS OF MENTAL STATE AS AN INDICATOR OF SCHOOL CHILDREN PSYCHOLOGICAL WELL-BEING en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 554-560


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика