Аннотации:
Цель статьи - раскрыть особенности использования лекционной работы в условиях дистанционного образования. Проблема заключается в том, что не все формы этой работы достаточно эффективны в новых (цифровых) условиях. Анализ цифровых ресурсов нескольких вузов позволил сделать вывод о том, что цифровая среда накладывает определенные дидактические требования к отбору и проектированию лекционного содержания. Антропологический подход к анализу лекций позволил установить, что в дистанционных условиях наиболее эффективны лекции в формате сторителлинга (рассказывания), геймификации (игровой деятельности) и проблемного изложения: этот формат оптимально учитывает антропологические особенности восприятия, понимания, воспроизведения. Однако реализация сторителлинга, геймификации и проблемного изложения требует соблюдения определенных методических требований.