Знание психофизиологических основ поведенческой деятельности помогает учителю ставить реально достижимые цели перед обучающимися, избегать стрессовых ситуаций, учит ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке и сохраняет здоровье учащихся. Рациональное удовлетворение биологических и социальных потребностей формирует здоровье человека - его физическое, психическое и социальное благополучие. На потребности оказывают влияние особенности функционального состояния организма в разные возрастные периоды, следовательно, вовлечь учащегося в учебную деятельность можно более эффективно при условии учета возрастных особенностей учащихся. В статье рассматриваются индивидуальные особенности высшей нервной деятельности в разные возрастные периоды и возрастные физиологические особенности учащихся, учет которых необходим для оптимизации процесса обучения.
Knowledge of the psychophysiological foundations of behavioral activity helps the teacher to set realistically achievable goals for students, avoid stressful situations, teaches them to navigate in a constantly changing environment and preserves the health of students. Rational satisfaction of biological and social needs forms human health - his physical, mental and social well-being. The needs are influenced by the characteristics of the functional state of the body in different age periods, therefore, it is possible to involve a student in educational activities more effectively, provided that the age characteristics of students are taken into account. The article examines the individual characteristics of higher nervous activity in different age periods and the age-related physiological characteristics of students, the account of which is necessary to optimize the learning process.