В данной статье рассматривается вопрос развития математических способ-ностей детей через организацию познавательной деятельности на уроках матема-тики путём решения заданий метапредметной направленности. Автор приходит к выводу, что использование метапредметных заданий на уроках математики меня-ет его структуру, требует новых подходов к контролю и оценке знаний. Отличи-тельной особенностью метапредметной деятельности является то, что учитель развивает математическое мышление учеников на основе межпредметных свя-зей, воспитывает самостоятельность в обучении. Этот метод достаточно эффекти-вен, так как позволяет создать условия для формирования у учащихся навыков овладения системой знаний и способов действий, практических (операционных) умений на основе реальных задач из курса физики.
formation of students' skills of mastering the system of knowledge and methods of ac-tion, practical (operational) skills based on real problems from the physics course.