Электронный архив

Развитие музыкальной памяти у учащихся старших классов в процессе обучения игре на фортепиано

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хабибуллина Фиалка Айдаровна ru_RU
dc.contributor.author Каркина Светлана Владимировна ru_RU
dc.date.accessioned 2021-03-11T08:02:14Z
dc.date.available 2021-03-11T08:02:14Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/163433
dc.description.abstract В статье дано определение понятия "музыкальная память", рассмотрены виды памяти на основе работ известных российских психологов: Б.М. Мещерякова и В.П. Зинченко. Также проанализированы учебные пособия музыковедов и музыкальных педагогов: Л.А. Баренбойм, Й. Гофмана, Д. Кирнарской. Научная новизна исследования состоит в том, что был разработан комплекс методических рекомендаций; отобраны и перечислены наиболее значимые заключения трудов Г. Когана и Л. Маккиннон по развитию музыкальной памяти у учащихся старших классов в процессе обучения игре на фортепиано. В результате выделены и охарактеризованы несколько основных видов памяти: (зрительная, слуховая, смысловая, двигательная, тактильная и эмоциональная), выявление которых у определенных учащихся, способствует наиболее эффективному выучиванию текста в процессе изучения произведения. ru_RU
dc.description.abstract Purpose of the research: to develop a set of methodological recommendations for the development of musical memory in senior students in the process of learning to play the piano. The article gives a definition of the concept of "musical memory", considers the types of musicologists and music teachers were analyzed: L.A. Barenboim, J. Hoffmann, D. Kirnarskaya. The scientific novelty of the research lies in the fact that a set of methodological recommendations was developed; selected and listed the most significant conclusions of the works of G. Kogan and L. McKinnon on the development of musical memory in senior students in the process of learning to play the piano. The scientific novelty of the research lies in the fact that a set of methodological recommendations was developed; selected and memory based on the works of famous Russian psychologists, doctors of psychological sciences: B.M. Meshcheryakov and V.P. Zinchenko. Also, textbooks of listed the most significant conclusions based on the works of G. Kogan and L. McKinnon on the development of musical memory in senior students in the process of learning to play the piano. As a result, several main types of memory were identified and characterized: (visual, auditory, semantic, motor, tactile and emotional), the identification of which is the main type in a certain student contributes to the most effective learning of the text in the process of studying the work. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2020 ru_RU
dc.subject память ru_RU
dc.subject игра наизусть ru_RU
dc.subject процесс игры на фортепиано ru_RU
dc.subject старшие классы ru_RU
dc.subject пианист ru_RU
dc.subject психолог ru_RU
dc.subject Memory en_US
dc.subject Playing By Heart en_US
dc.subject The Process of Playing the Piano en_US
dc.subject Senior Classes en_US
dc.subject Pianist en_US
dc.subject Psychologist en_US
dc.title Развитие музыкальной памяти у учащихся старших классов в процессе обучения игре на фортепиано ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 780.71
dc.description.pages 435-441


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика