Kazan Federal University Digital Repository

Соната для саксофона и фортепиано Э. Денисова в запечатлении "вокального максимализма" саксофонного исполнительства

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Авилов Владимир Николаевич ru_RU
dc.date.accessioned 2021-03-10T11:39:32Z
dc.date.available 2021-03-10T11:39:32Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/163398
dc.description.abstract В статье даётся глубокий анализ одного из значимых произведений русского советского авангарда, написанного для саксофона в 1970-е годы: "Соната для саксофона и фортепиано" Э. Денисова. Э. Денисовым написано множество произведений для духовых инструментов. Как правило, они суммируют технические и выразительные средства музыкального мышления конца ХХ столетия, прогнозируя тот информационный символизм, который стал отличительным признаком музыки начала ХХІ cтолетия. Это и мультиритмия, четвертитоновое интонирование, аккордовое звукоизвлечение с помощью дополнительной аппликатуры. Данное произведение входит в репертуарные конкурсные списки, выявляя зрелость мастерства саксофониста, достойно исполняющего это интереснейшее произведение искусства поставангарда. Особое внимание уделяется совершенствованию исполнительского мастерства саксофониста в системе профессионального музыкального образования, а в частности, процессу накопления концертного опыта и освоение саксофонного репертуара. Теоретико-методические положения по реализации компетентностного подхода в обучении игре на саксофоне вносят вклад в разработку общей теории компетентности и компетенций, имеющую приоритетное значение для совершенствования российской системы образования. ru_RU
dc.description.abstract The article provides a deep analysis of one of the most important works of the Russian Soviet avant-garde, written for the saxophone in the 1970s: "Sonata for saxophone and piano By E. Denisov". E. Denisov wrote many works for wind instruments. As a rule, they summarize the technical and expressive means of musical thinking of the late twentieth century, predicting the information symbolism, which became the hallmark of the music of the early twenty-FIRST century. This MultiSite, chetvertichnoe intonation, chord sound production with additional fingerings. This work is part of the repertoire of competitive lists, identifying the maturity of the skill of the saxophonist, adequately perform this interesting work of art postvanguard. Particular attention is paid to the improvement of the saxophonist's performing skills in the system of professional music education, and in particular to the process of accumulation of concert experience and development of saxophone repertoire. Theoretical and methodological provisions for the implementation of the competence approach in learning to play the saxophone contribute to the development of the General theory of competence and competences, which is of priority importance for the improvement of the Russian education system. en_US
dc.relation.ispartofseries Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия 2020 ru_RU
dc.subject музыкальное образование ru_RU
dc.subject профессионализм ru_RU
dc.subject будущие музыканты ru_RU
dc.subject концертно-исполнительский процесс ru_RU
dc.subject компетентность ru_RU
dc.subject саксофонный репертуар ru_RU
dc.subject Music Education en_US
dc.subject Professionalism en_US
dc.subject Future Musicians en_US
dc.subject Concert and Performing Process en_US
dc.subject Competence en_US
dc.subject Saxophone Repertoire en_US
dc.title Соната для саксофона и фортепиано Э. Денисова в запечатлении "вокального максимализма" саксофонного исполнительства ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 788.43+786.2
dc.description.pages 265-269


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics