Abstract:
Пагубное влияние пандемии COVID-19 на субъекты современного бизнеса не оставило в стороне и сферу дополнительного профессионального образования. Вынужденный переход учебных заведений на дистанционные формы предоставления образовательных услуг повлек за собой неминуемые изменения в оценке восприятия их качества потребительской аудиторией - слушателями. В свою очередь, это оказало воздействие и на трансформацию поведения потребителей. Бизнес-образование как элитная форма предоставления услуг оказалась перед угрозой снижения конкурентоспособности своих образовательных программ. В этой связи, оперативные решения, основанные на применении инструментов маркетинга отношений и клиентоориентированного подхода в процессе предоставления образовательных услуг потребителям, могут оказать реальное содействие при выходе учебных заведений из затяжного кризиса, вызванного социально-экономическими потрясениями в обществе.