Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Левина Елена Юрьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Камалеева Алсу Рауфовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Мухаметзянова Лариса Юрьевна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-16T12:21:34Z | |
dc.date.available | 2020-12-16T12:21:34Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160244 | |
dc.description.abstract | Актуальность данной статьи обусловлена информационной революцией на текущем этапе общественного развития, главным звеном которой становится цифровизация. Цель статьи - рассмотреть возникновение нового направления в образовании - "когнитивной педагогики", трансформирующей процессы обучения и воспитания в контексте формирования когнитивной и личностной структур человека. Авторы раскрывают когнитивные теории обучения, которые выступают в качестве психолого-педагогического обоснования дидактических систем, реализующих ценности познания и развития познавательных способностей обучающихся. В качестве методологической основы исследования выступили подходы: когнитивный, информационно-когнитивный, социо-когнитивный и принципы: человекосообразности, хронотопа, фрактальности, итерационности. Статья предназначена для научных работников, педагогов, психологов, студентов. | ru_RU |
dc.description.abstract | The relevance of this article is due to the information revolution at the current stage of social development, the main link of which is digitalization. The purpose of the article is to consider the emergence of a new direction in education - "cognitive pedagogy", transforming the processes of training and education in the context of the formation of a person's cognitive and personal structures. The authors reveal cognitive theories of learning, which act as the psychological and pedagogical substantiation of didactic systems that realize the values of cognition and the development of cognitive abilities of students. The research methodology was based on the following approaches: cognitive, information-cognitive, socio-cognitive and principles: humanity, chronotope, fractality, iteration. The article is intended for researchers, educators, psychologists, students. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть IV. | ru_RU |
dc.subject | когнитивные теории | ru_RU |
dc.subject | когнитивная педагогика | ru_RU |
dc.subject | цифровизация | ru_RU |
dc.subject | когнитивная и личностная структуры человека | ru_RU |
dc.subject | когнитивный | ru_RU |
dc.subject | информационно-когнитивный | ru_RU |
dc.subject | социо-когнитивный подходы | ru_RU |
dc.subject | принципы человекосообразности | ru_RU |
dc.subject | хронотопа | ru_RU |
dc.subject | фрактальности | ru_RU |
dc.subject | итерационности | ru_RU |
dc.subject | cognitive theories | en_US |
dc.subject | cognitive pedagogy | en_US |
dc.subject | digitalization | en_US |
dc.subject | cognitive and personal structures of a person | en_US |
dc.subject | cognitive | en_US |
dc.subject | information-cognitive | en_US |
dc.subject | socio-cognitive approaches | en_US |
dc.subject | principles of humanity | en_US |
dc.subject | chronotope | en_US |
dc.subject | fractality | en_US |
dc.subject | iteration | en_US |
dc.title | НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ | ru_RU |
dc.title.alternative | A NEW LOOK AT THE DEVELOPMENT OF COGNITIVE PEDAGOGY IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 378.1 | |
dc.description.pages | 313-321 |