В работе представлены результаты экспериментальных исследований, связанные с выявлением основных показателей деятельности студентов педагогического ВУЗа в среде виртуальной реальности. С позиции современных требований рассматриваются проблемы, которые препятствуют формированию практических умений у будущих учителей в условиях современной системы профессионального педагогического образования. Решение учебных задач в среде виртуальной реальности рассматривается автором как один из подходов к формированию готовности будущего учителя к решению профессиональных задач в условиях цифровой образовательной среды. Теоретическую значимость результатов исследования определяют качественные показатели выполнения учебной задачи в среде виртуальной реальности. Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что выявлены количественные показатели, характеризующие деятельность студентов в среде виртуальной реальности.
The paper presents the results of experimental studies related to the identification of the main indicators of activity of students of a pedagogical University in the virtual reality environment. From the perspective of modern requirements, the problems that prevent the formation of practical skills of future teachers in the modern system of professional pedagogical education are considered. Solving learning tasks in a virtual reality environment is considered by the author as one of the approaches to forming the readiness of future teachers to solve professional tasks in a digital educational environment. The theoretical significance of the research results is determined by the qualitative indicators of the learning tasks performance in the virtual reality environment. The practical significance of the research results is due to the fact that quantitative indicators that characterize the activity of students in the virtual reality environment are identified.