В статье предлагается новый подход к обучению студентов педагогических направлений методам познавательной деятельности. Этот подход применяется также к формированию у студентов умений трансляции этих методов на занятиях с обучающимися. В нашем подходе ключевое значение имеет логический анализ познавательной деятельности в процессе обучения. Для применения логического анализа используются понятия осознанного владения методом познания и культуры трансляции метода познания, выделяются их компоненты. Предлагается применение концепции фундирования к формированию общелогических методов познавательной деятельности, что продолжает исследования авторов в области разработки критериального аппарата для оценки уровня сформированности формально-логических действий.
The article proposes a new approach in the training of students of pedagogical specialties in methods of cognitive activity. This approach is also applied to the formation of students' transfer skills of these methods in school. In our approach, the logical analysis of cognitive activity in the learning process is of key importance. To apply logical analysis, the concepts of conscious ownership of the cognitive method and the culture of the translation of the cognitive method are used, their components are distinguished. It is proposed to apply the concept of funding to the formation of general logical methods of cognitive activity, which continues the authors' research in the field of developing criteria apparatus for assessing the level of formation of formal logical actions.