В рамках нашей статьи попробуем детальней рассмотреть существующие в науке подходы к Я-концепции в образовательном контексте. В статье подчеркивается вклад я-концепции в успеваемость обучающихся и общую удовлетворенность обучением, выделяются основные факторы, влияющие на академическую Я-концепцию. Далее будет представлено описание экспериментального исследования, целью которого было выявление роли Я-концепции на оценку эффективности дистанционного образования. Были выявлены значимые различия в восприятии эффективности дистанционного образования в зависимости от степени влияния на Я-концепцию в процессе обучения. Однако не подтвердилась гипотеза, что достижение Я-концепции в процессе обучения увеличивает восприятие эффективности дистанционного образования.
In this article we try to examine in more detail the existing scientific approaches to the Self-concept. The article highlights the contribution of the self-concept to students' academic performance and overall satisfaction with learning and highlights the main factors that affect the academic Self-concept. The following is a description of a study aimed at identifying the role of the Self-concept in evaluating the effectiveness of distance education. Significant differences were found in the perception of the effectiveness of distance education, depending on the influence on the Self-concept in the learning process. However, the hypothesis that achieving the Self-concept during the learning process increases the perception of the effectiveness of distance education has not been confirmed.