Педагогическое образование во все времена остается одним из самых нужных и важных направлений. Студенты по всей России поступают на данное направление и по истечению нескольких лет обучения не отступают от своего выбора и в дальнейшем становятся прекрасными учителями. Очень развита подготовка учителей-предметников, а именно учителей естественнонаучного цикла: химии, физики, географии и биологии. Если смотреть статистику поступивших абитуриентов Казанского Федерального Университета Химического института им А.М. Бутлерова на кафедре "Химического образования" за 2015 год (выпуск был в 2019 году), то можно сделать вывод, что число абитуриентов и число выпускников остаётся неизменно. Потребность в педагогическом образовании в целом остаётся актуальной до конца обучения в университете, практически все студенты связывают свою жизнь с образовательной деятельностью по предметам естественнонаучного цикла. Образование по педагогическому направлению включает в себя прохождение практики студентов по химии в общеобразовательных учебных заведениях, а именно в школах, гимназиях, лицеях, начиная с первого курса обучения до преддипломной практики на четвертом курсе. При этом остаются актуальными вопросы по проведению практики студентов в условиях выявления и сопровождения одаренных учащихся. Нужна серьезная работа по подготовке учителей 21 века, по развитию у будущих учителей особого профессионального мастерства и способностей умения работать с одаренными детьми в системе лицей-профильный вуз.
Pedagogical education remains one of the most necessary and important directions at all times. Students all over Russia enter this field and after several years of study do not deviate from their choice and in the future become excellent teachers. The training of subject teachers is very developed, namely teachers of the natural science cycle: chemistry, physics, geography and biology. If you look at the statistics of incoming applicants of the Kazan Federal University of Chemical Institute named after A. M. Butlerova at the Department of "Chemical education" in 2015 (the release was in 2019), it can be concluded that the number of applicants and the number of graduates remains unchanged. The need for teacher education as a whole remains relevant to end of study in University, almost all students connect their lives with educational activities in the science subjects. Education in the pedagogical direction includes practical training of students in chemistry in General educational institutions, namely in schools, gymnasiums, lyceums, starting from the 1st year of study to pre-graduate practice in the 4th year. At the same time, there are still relevant questions about the practice of students in the conditions of identification and support of gifted students. Serious work is needed to develop future teachers ' special professional skills and abilities to work with gifted children in the Lyceum-profile University system.