Настоящая статья представляет результаты теоретического обоснования и экспериментальной разработки модульной программы повышения квалификации педагогов как необходимого условия повышения уровня взаимодействия с родителями обучающихся.
Реализация программы "Современные подходы к семейному воспитанию и организации родительского просвещения" (в рамках гранта федерального проекта "Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения" федерального проекта "Новые возможности для каждого" национального проекта "Образование" в 2019 году") способствовала совершенствованию профессионально - педагогических компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в области педагогики семейного воспитания и организации родительского просвещения.
Показано, что феномен "внеурочная деятельность" представляет собой важный ресурс в активизации взаимодействия семьи и школы, поддерживаемый образовательной политикой государства, как и понимание семьи, как важнейшего института общества.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации модульной программы повышения квалификации педагогов, которая может быть использована при построении и развитии взаимодействия с современными родителями с учетом особенностей образовательной ситуации организации, а также внедрения в практику деятельности организаций повышения квалификации.
This article presents the results of theoretical substantiation and experimental development of a modular program for teachers 'professional development as a necessary condition for increasing the level of interaction with students' parents.
The implementation of the program "Modern approaches to family education and the organization of parental education" (within the framework of the grant of the Federal project "Training citizens in continuing education programs in educational organizations implementing additional educational programs and vocational training programs" of the Federal project "New opportunities for everyone" of the national project "Education" in 2019") contributed to the improvement of professional skills - pedagogical competencies necessary for professional activity and professional development in the field of pedagogy of family education and the organization of parental education.
It is shown that the phenomenon of "extracurricular activities" is an important resource in the activation of interaction between family and school, supported by the educational policy of the state, as well as the understanding of the family as the most important institution of society.
The practical significance of the research lies in the development and implementation of a modular program of professional development of teachers, which can be used in the construction and development of interaction with modern parents, taking into account the peculiarities of the educational situation of the organization, as well as the implementation of professional development organizations in practice.