В статье рассматриваются принципы равенства и социальной справедливости и вопросы их имплементации в сфере образования с учетом новейших изменений и дополнений в действующем законодательстве; представляются авторские суждения, авторская рефлексия по отношению к заявленной проблеме; выявляются проблемы в исследованиях других ученых по данной теме. На основе проведенного исследования обосновывается необходимость цель восстановления социальной справедливости сформулировать как цель достижения социальной справедливости. Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что представленные в статье материалы могут быть использованы учителями средних общеобразовательных учреждений, преподавателями педагогических и юридических вузов, судьями и сотрудниками правоохранительных органов при осуществлении профессиональной деятельности по противодействию нарушению принципов всеобщего равенства и социальной справедливости в сфере образования. В заключении приводятся выводы по статье, четко раскрывающие те аспекты, которые кратко заявлены в аннотации.
The article considers the principles of equality and social justice and issues of their implementation in the field of education, taking into account the latest changes and additions to the current legislation; presents author's judgments, author's reflection on the stated problem; identifies problems in the research of other scientists on this topic. Based on the conducted research, the author substantiates the need to formulate the goal of restoring social justice as the goal of achieving social justice. The practical significance of the results obtained is that the materials presented in the article can be used by teachers of secondary educational institutions, teachers of pedagogical and law schools, judges and law enforcement officers in the implementation of professional activities to counteract violations of the principles of universal equality and social justice in education. The conclusions of the article are presented, clearly revealing the aspects that are briefly stated in the abstract.