В статье с позиций культурологического подхода описан процесс моделирования ноосферно-эстетического воспитания учащихся начальных классов при изучении региональной культуры. Практическое значение результатов исследования заключается в перспективности использования целевого, структурно-содержательного, диагностического, технологического и результативного компонентов модели в образовательном процессе начальной школы. Диагностические методики и авторская программа значительно повышают качество ноосферно-эстетического воспитания учащихся начальных классов и могут быть использованы преподавателями, аспирантами высшей школы, учителями начальных классов в своей деятельности.
The article describes the process of modeling the noospheric and aesthetic education of junior schoolchildren in the study of regional culture from the perspective of cultural and medium approaches. The practical significance of the results of the study lies in the prospect of using the targeted, structurally-meaningful, diagnostic, technological and effective components of the model in the primary school education process. Diagnostic methods and the author's program significantly improve the quality of noospheric-aesthetic education of junior students and can be used by teachers, graduate students of higher school, primary school teachers in their activities.