Исследуются дидактические вопросы формирования проектной культуры школьников средствами математики, обладающей необходимыми формальными средствами для проектной деятельности. Установлены функции мыслительной деятельности, необходимые для проектной деятельности в любой области знаний. Использованы методы: дедуктивные построения, анализ учебных результатов. В результате выделены четыре функции мыслительной деятельности, применение которых в проектной деятельности способствует её эффективности.
1. Проектная деятельность как предмет научного исследования.
2. Проектная деятельность как объяснительный принцип математического сюжета или сценария.
3. Проектная деятельность как предмет управления.
4. Проектная деятельность как ценность.
Выводы и рекомендации. Формальный аппарат математики может быть применён для развития мыслительных умений, необходимых для проектной деятельности.
The didactic questions of the formation of the design culture of schoolchildren by means of mathematics are studied, which have the necessary formal means for project activities. The functions of mental activity necessary for project activities in any field of knowledge are established. Methods used: deductive constructions, analysis of educational results. As a result, four functions of mental activity are identified, the use of which in project activity contributes to its effectiveness.
1. Project activity as a subject of scientific research. 2. Project activity as an explanatory principle of a mathematical plot or script. 3. Project activity as a subject of management. 4. Project activity as a value. Conclusions and recommendations. The formal apparatus of mathematics can be used to develop the mental skills necessary for project activities.