Описаны преимущества идиографического подхода к научным исследованиям в сравнении с номотетическим подходом. Метод словесного автопортрета как разновидность метода словесного портретирования предложен в качестве нового средства психодиагностики развивающейся личности бакалавра. Дано аргументированное обоснование возможности рассматривать метод в качестве проективного, обеспечивающего исследователю все преимущества идиографического подхода. Обозначено соответствие трех словесных автопортретов конкретным видам самоопределения в юности: интеллектуальному, профессиональному, социальному. Показана преемственность идеи В. М. Бехтерева о значимости данных интроспекции с психодиагностическими возможностями метода словесного автопортрета.
The advantages of the idiographic approach to scientific research in comparison with the nomothetic approach are described. The method of verbal self-portrait as a variety of the method of verbal portraiture is proposed as a new means of psychodiagnostics of the developing personality of the bachelor. A reasoned justification is given for the possibility of considering the method as a projective one, which provides the researcher with all the advantages of the idiographic approach. Three verbal self-portraits correspond to specific types of self-determination in youth: intellectual, professional, and social. The continuity of V. M. Bekhterev's idea of the significance of introspection data with the psychodiagnostic capabilities of the verbal self-portrait method is shown.