Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Криулина Александра Александровна | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-12-07T09:16:40Z | |
dc.date.available | 2020-12-07T09:16:40Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160023 | |
dc.description.abstract | Описаны преимущества идиографического подхода к научным исследованиям в сравнении с номотетическим подходом. Метод словесного автопортрета как разновидность метода словесного портретирования предложен в качестве нового средства психодиагностики развивающейся личности бакалавра. Дано аргументированное обоснование возможности рассматривать метод в качестве проективного, обеспечивающего исследователю все преимущества идиографического подхода. Обозначено соответствие трех словесных автопортретов конкретным видам самоопределения в юности: интеллектуальному, профессиональному, социальному. Показана преемственность идеи В. М. Бехтерева о значимости данных интроспекции с психодиагностическими возможностями метода словесного автопортрета. | ru_RU |
dc.description.abstract | The advantages of the idiographic approach to scientific research in comparison with the nomothetic approach are described. The method of verbal self-portrait as a variety of the method of verbal portraiture is proposed as a new means of psychodiagnostics of the developing personality of the bachelor. A reasoned justification is given for the possibility of considering the method as a projective one, which provides the researcher with all the advantages of the idiographic approach. Three verbal self-portraits correspond to specific types of self-determination in youth: intellectual, professional, and social. The continuity of V. M. Bekhterev's idea of the significance of introspection data with the psychodiagnostic capabilities of the verbal self-portrait method is shown. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | В.М. Бехтерев и современная психология личности | ru_RU |
dc.subject | идиография | ru_RU |
dc.subject | номотетика | ru_RU |
dc.subject | психодиагностика | ru_RU |
dc.subject | самообраз | ru_RU |
dc.subject | автопортрет | ru_RU |
dc.subject | профессиональное самосознание | ru_RU |
dc.subject | "живое знание" | ru_RU |
dc.subject | idiography | en_US |
dc.subject | nomothetic | en_US |
dc.subject | psychodiagnostics | en_US |
dc.subject | self-image | en_US |
dc.subject | self-portrait | en_US |
dc.subject | professional self-awareness | en_US |
dc.subject | "living knowledge". | en_US |
dc.title | ИДИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПСИХОДИАГНОСТИКЕ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ | ru_RU |
dc.title.alternative | IDIOGRAPHIC APPROACH TO PSYCHDIAGNOSTICS OF DEVELOPING PERSONALITY | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 165.24 | |
dc.description.pages | 127-129 |