В статье обозначаются основные предикторы успешности учебной деятельности: наличие общих,
практических и теоретических способностей; специфика индивидуальных особенностей. Раскрываются
теоретические представления понятия "способности". Отмечается, что определение личностного профиля успешного старшеклассника организовать индивидуальную практическую работу с каждым конкретным обучающимся в соответствии с его способностями. Результаты исследования показали, что основными чертами способных и успешных во всех сферах школьной деятельности старшеклассников, имеющих
высокие показатели успеваемости, являются: доброта, открытость, легкость в общении, высокий адаптивный потенциал, предпочтение работать в коллективе, стойкость, упорство, обязательность, ответственность, требовательность к себе и другим, дисциплинированность, интуитивность, мягкость, безыскусственность, простота, естественность.
The article reveals the main predictors of the success of educational activities: the presence of general, practical and theoretical abilities; specifics of individual features. The theoretical concepts of the concept of "ability" are
revealed. It is noted that determining the personal profile of a successful high school student allows you to organize individual practical work with each particular student in accordance with his abilities. Results of a research
showed that the main lines of capable and successful seniors in the all spheres of school activity having high rates
of progress are: kindness, openness, ease in communication, the high adaptive potential, preference to work in collective, resistance, persistence, obligation, responsibility, insistence to themselves and to others, discipline, intuitivism, softness, artlessness, simplicity, naturalness