Представлены результаты исследования, посвященного изучению связи представлений молодежи
о себе в профессиональной сфере с установками лидеров мнений относительно того, что является значи-
мым в профессиональной деятельности транслируемыми в социальных сетях. Исследование проводилось
в три этапа, в нем приняло участие 325 подростков 15-17 лет (М= 16,42, σ= 0,56), проживающих в Москве
и Санкт-Петербурге. По результатам исследования были выявлены наиболее популярные среди молоде-
жи каналы YouTube, выделены десять профессиональных установок, часто транслируемых популярными
авторами. Использовались методики "Якоря Карьеры" Э. Шейна и "Ценностные ориентации" Ш. Швар-
ца. На основании кластерного анализа и многофакторного дисперсионного анализа описаны две модели,
связанные с согласием подростков с установками лидеров мнений и характеризующие их представления
о себе в профессиональной сфере: "ориентация на личный комфорт" и "ориентация на профессиональ-
но-личностное развитие".
The relationship of adolescents' self-attitudes in the professional field and opinions, which is broadcast by
influencers on social networks, was investigated. The study was carried out in three stages, 325 teenagers of 15-17results of the study, the most popular YouTube channels among young people were identified, ten professional
attitudes most often broadcast by popular authors were identified. We used the techniques of "Career Anchors" by
E. Shein and "Value Orientations" by S. Schwartz. Based on cluster analysis and multivariate analysis of variance,
two models are described related to the consent of adolescents with the attitudes of opinion leaders and characterizing
their ideas about themselves in the professional sphere: "orientation to personal comfort" and "orientation
to professional and personal development".