Kazan Federal University Digital Repository

Возможности системы Сrossfit kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Новик Наталья Николаевна
dc.date.accessioned 2020-11-30T07:26:58Z
dc.date.available 2020-11-30T07:26:58Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Новик Н.Н. Возможности системы Сrossfit kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников / Н.Н.Новик // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. - Выпуск 3. - С.501-506. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-91
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159887
dc.description.abstract В статье рассматривается проблема развития саморегуляции, регуляторных функций у детей старшего дошкольного возраста. Исследования, как российских, так и зарубежных ученых, в основном посвящены изучению регуляторных функций когнитивных навыков и их воздействию на физическое развитие детей. Цель нашего исследования показать, что и физическое развитие дошкольников в свою очередь также способно оказать положительное влияние на развитие саморегуляции когнитивных навыков в более старшем возрасте. В этом нам помогла система CrossFitKids, которая была адаптирована из области фитнеса для взрослых и затем внедрена в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Разнообразная двигательная активность, меняющиеся упражнения, содержащие обязательно элементы игры, при этом отсутствие строгих правил и ограничений в выборе последовательности выполнения упражнений - все это способствует естественному процессу развития ребенка, когда они играют - тянуть, толкать, бегать, бросать, лазать, подниматься и прыгать. Система CrossFitKids положительно зарекомендовала себя при развитии физических навыков у дошкольников, способствовала развитию когнитивных навыков (определенных психических процессов - памяти, мышлению, вниманию, воли) и регуляторных функций. Особо следует отметить эффективность системы CrossFitKids в период вынужденной самоизоляции, когда родители, вооруженные методикой организации интенсивной физической нагрузки для своих детей, выполняли упражнения в соответствии с рекомендациями педагогов и инструкторов по физическому воспитанию дошкольных образовательных организаций.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Герценовские чтения: психологические исследования в образовании
dc.rights открытый доступ
dc.subject регуляторные функции
dc.subject рабочая память
dc.subject торможение
dc.subject когнитивная гибкость
dc.subject физическая активность
dc.subject физическое воспитание
dc.subject саморегуляция
dc.subject дошкольный возраст
dc.subject система CrossFitKids.
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Возможности системы Сrossfit kids в развитии саморегуляции и когнитивных способностей дошкольников
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 501-506
dc.relation.ispartofseries-volume 3
dc.pub-id 242348
dc.identifier.doi 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-91


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics