В статье раскрывается феномен хайпа как социального явления. Автор обращается к истории возникновения понятия, изучает этимологию. Применительно к медиакоммуникациям впервые формулируется определение понятия "хайп" как процесса усиленного, "вирусного" медиатиражирования информации о некоем акторе или явлении, основанного на известных политических / идеологических / культурных архетипах, но при этом предлагающего публике новый ракурс, иной взгляд, оригинальный подход. Посредством фрейм-анализа обосновывается продуктивность ранее предложенной К.В. Киуру типологии хайпов. Делается вывод, что хайп представляет собой социальное явление, оказывающее влияние на конструирование социокультурных ориентиров современного неоинформационного общества - образа жизни, убеждений, интересов и предпочтений, - которые становятся прямо связаны с медиапотреблением индивидов - их медиапрактиками, а вместе с тем и социальными практиками.
The article reveals the phenomenon of hype as a social phenomenon. The author turns to the history of the concept, studies etymology. In relation to media communications, the definition of the concept of "hype" is first formulated as a process of enhanced, "viral" media replication of information about a certain actor or phenomenon, based on well-known political / ideological / cultural archetypes, but at the same time offering the public a new perspective, a different view, an original approach. Through frame analysis, substantiates the productivity of the previously proposed K. Kiuru typology of hypes. It is concluded, that hype is a social phenomenon, that affects the construction of socio-cultural landmarks of a modern neo-information society - lifestyle, beliefs, interests and preferences, - which are directly related to the media consumption of individuals - their media practices and at the same time social practices.